продолжение документа.
]На сегодняшний день в России насчитывается около 5 тысяч охотпользователей, осуществляющих охотничью деятельность в 7 тысячах охотхозяйствах. В охотничьем хозяйстве заняты порядка 80 тысяч человек, большая часть которых проживают в сельской местности, в отдаленных и труднодоступных районах.Таким образом, отрасль дает средства для жизни жителям отдаленных труднодоступных районов и представителям 48 коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.В функционировании отрасли имеется целый ряд системных проблем, тормозящих ее развитие. Охотничье хозяйство в Российской Федерации характеризуется высокой степенью экстенсивности и инерционностью развития, консерватизмом используемых методов работы и неравномерностью использования охотничьих угодий, особенно на территории Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Отмечается проблема равной доступности охотничьих ресурсов.Отсутствие единой системы государственного управления ресурсами животного мира и средой его обитания на федеральном и региональном уровнях и соответствующих федеральных планов управления мигрирующими видами охотничьих животных, а также отсутствие международного сотрудничества и международного квотирования приводят к их истощительному и неэффективному использованию.Дефицит квалифицированных кадров и прикладных научных разработок, нехватка научных учреждений, осуществляющих исследования в области охраны объектов животного мира и ведения охотничьего хозяйства, также является одним из факторов, тормозящих развитие охотничьего хозяйства в России.Существенный урон живой природе и поголовью охотничьих животных продолжает наносить браконьерство. Согласно официальной статистике, ущерб от их незаконной добычи превышает стоимость добычи легальной и составляет 18 млрд. рублей ежегодно."В 2016 году в Российской Федерации выявлены более 56 тысяч нарушений в этой сфере, что на 10% больше, чем в 2015 году. При этом по оценкам экспертов, ущерб от браконьерства составляет порядка 36 млрд. рублей, что в 2 раза выше официальных показателей.Это связано, в первую очередь, со снижением количества государственных охотничьих инспекторов, их недостаточной государственной защитой и обеспеченностью соответствующими техническими и специальными средствами. Техническая оснащенность нарушителей, напротив, возрастает.В настоящее время законодательство в области охоты и охраны животных в Российской Федерации находится в стадии развития. Принят Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации», ставший основой для дальнейшего законотворчества.Только за последние несколько лет разработаны и вступили в силу более 30 нормативных правовых актов в сфере использования и охраны объектов животного мира.Существенные изменения в отрасли произошли с принятием Федерального закона от 23 июня 2016 г. №206-ФЗ «О внесении изменений вотдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и земель для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства», направленный на гармонизацию лесного и охотничьего законодательства и создающий благоприятные условия для расширенного воспроизводства охотничьих ресурсов.В весеннюю сессию 2017 года Советом Федерации был одобрен Федеральный закон от 29 июля 2017 года №224-ФЗ «0 внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон).В соответствии с Законом, владельцы долгосрочных лицензий, у которых право пользования животным миром в отношении охотничьих ресурсов возникло до 1 апреля 2010 года, получают право при надлежащем исполнении обязательств по таким лицензиям заключать охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договоре о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения этих соглашений на срок 49 лет.
"Основные направления и задачи по повышению эффективности в охотничьей отрасли определены в Стратегии развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года (далее- Стратегия). В соответствии со Стратегией, основные целевые показатели развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации включают в себя:- увеличение численности важнейших видов охотничьих животных (лось, косули, кабан, дикий северный олень, благородный олень, снежный баран, туры, сибирский козерог, соболь, зайцы, лисица, утки, гуси, лысуха, глухарь, тетерев, рябчик, белая и тундряная куропатки, вальдшнеп) до уровня, соответствующего экологической емкости среды их обитания;- увеличение торгового оборота в сфере охотничьего хозяйства до 0,6 процента внутреннего валового продукта, оценочной стоимости охотничьих животных до 550 млрд. рублей и оценочной стоимости продукции охотничьего хозяйства до 120 млрд. рублей;- наличие не менее 3 государственных охотничьих инспекторов в каждом муниципальном районе, на территории которого имеются охотничьи угодья;- снижение объемов незаконной добычи охотничьих животных не менее чем в 2,5 раза и т.д. усилия законодателей в этой сфере целесообразно направить на решение следующих задач:- сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов;- повышение инвестиционной привлекательности отрасли;- ликвидация административных барьеров при осуществлении охотничьей деятельности.Учитывая, что федеральные государственные охотничьи инспекторы взаимодействуют с вооруженными гражданами (часто в труднодоступной и удаленной местности), представляется целесообразным проработать вопрос об определении их право во го положения (статуса) по аналогии с сотрудниками органов внутренних дел, в том числе о предоставлении им права на ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств, о государственной защите их жизни и здоровья, а также о предоставлении им иных прав и властных полномочий.[/f