Собственно, сабж.
Перед НГ маман купила в магазине (рыболовный, который в товарах для мужчин) китайский лазерный проектор, который на потолке рисует звездочки, сердечки и прочую хренотень. Во время третьего включения проектору поплохело, и показывать он стал небольшую часть от нормального изображения.
Вчера маман пошла в магазин, где продавец посмотрел девайс и вежливо отказал в возврате денег или замене, т.к. якобы прибор мы уронили и у него от этого треснула линза, а гарантии на него нет изначально. Придется заниматься этим самому, а чтобы лишний раз не бегать, то сразу напишу бумагу на имя директора или владельца плюс к этому описание отказа продавца.
Посему есть вопрос, как правильно составить заявление с указанием дефектов, претензий и со ссылками на статьи ЗоПП? Общую структуру заявления я представляю, опыт есть. А вот с ссылками на какие статьи закона можно ссылаться, пробел в образовании.
По отсутствию гарантии, паспорта на русском не было изначально. В ЗоПП есть ст. 19.п.1, где сказано следующее:
"Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. "
По тому, что мы якобы сами сломали, понятное дело что продавец тут никто и ничего устанавливать он не может. Ну увидел он треснутую линзу, я тоже могу её увидеть. Проблему и следствие может установить только экспертиза. Я вправе её требовать, но если она установит, что все таки мы виноваты (может экспертиза проплачена магазином), оплата будет из моих средств. С другой стороны, на корпусе нет ни царапин, ни вмятин. Девайс у нас никто не ронял, лежал себе в коробке. Может, изначально с браком была, или начал накрываться пока с Китая доехал, хрен его знает. А при работе помер окончательно.
Для меня в идеале, чтобы они деньги вернули да мы разбежались. Без экспертиз и прочей мозготряски. Если начнут мозги компостировать, то сразу просить жалобную книгу (обязана быть пронумерована, прошита и с печатью и подписью), параллельно ЗоПП показать продавцу в какой срок они обязаны отреагировать. Есть подозрение, что ничего этого нет. В этом случае прекрасно действует упоминание жалобы в общество защиты прав потребителей. За отсутствие книги штраф от 1 до 3к. Что за отсутствие ЗоПП, не нашел, к сожалению. Но думаю им такие радости не нужны.
В общем, выручайте, знающие люди. Деньги конечно небольшие, но тут дело принципа.